Страница логопеда
Овладение языком, точной, правильной речью – задача, стоящая сейчас и перед родителями, и перед учителем, и перед логопедом. Решить ее можно и нужно, ведь владение устной и письменной речью – необходимое условие формирование успешной личности. Такая задача решается только в тесном сотрудничестве.
Особенно важна роль логопеда в реализации поставленной задачи, если у ребенка имеются нарушения устной и письменной речи.
В настоящее время имеется достаточное количество литературы по преодолению нарушений звукопроизношения. К сожалению, нарушение одной структурной составляющей речевой системы влечет за собой вторичные и третичные нарушения. Среди них, как правило, общее недоразвитие речи, нарушения процессов чтения и письма, нарушения памяти, концентрации внимания, словесно логического мышления и т.д.
Коротко о нарушениях письма и чтения
Научить детей читать и писать – задача не из легких. И не всем детям легко и просто даются эти, по мнению взрослых, элементарные вещи. Ребенок может быть во многом умнее и талантливее сверстников – и делать самые невероятные, с точки зрения родителей, ошибки при чтении и письме. Например, пропускать буквы: чсы – часы; писать все слова или предлоги со словами слитно; из одного слова сделать два: ок и но – окно и т.п.
К сожалению, многие родители относят эти ошибки к невнимательности. В лучшем случае, учитель рекомендует родителям писать с ребенком больше диктантов. И тогда наступает трудный период и для родителей, и для детей. У ребенка возникает негативное отношение к письму, к предмету, к школе. Чтобы избежать этого, проанализируйте ошибки ребенка. Если такие «нелепые» ошибки не случайны, а повторяются регулярно, то ребенку необходимо обратиться за консультацией к логопеду.
Наличие стойких ошибок такого типа говорит о том, что у ребенка частично нарушен процесс письма – дисграфия.